01.12.2019
14

Вся правда о пожарных лестницах

Сейчас уже трудно представить пожарную машину без лестницы, но когда-то это было настоящим ноу-хау, технологическим прорывом, который позволил спасти тысячи и даже миллионы жизней.

Первый в мире проект спасательной лестницы был создан в Санкт-Петербурге в 1777 году. Лестница могла поднять людей на 20 метров, благодаря специальному рычажному механизму. Автором ноу-хау был Петр Дальгрен, получивший медаль за свое изобретение.

После этого лестница претерпевала множество изменений. Ее непрестанно модернизировали. Так, к примеру, в 1809 году русский механик-конструктор Кирилл Соболев изобрел уже трехколенный выдвижной механизм и также получил медаль.  Правда, через год англичанин Вильям Гесте, работающий в Петербурге, побил рекорд своего коллеги и представил уже пятиколенную выдвижную лестницу.

Одним из главных «минусов» этих лестниц была ее плохая маневренность. И только в 1985 году механик Сергеев А.А. построил лестницу, которая и стала прототипом современных.

На дорогах все чаще начали появляться автомобили, тушить пожары с лошадиных колесниц стало невозможно. И в 1920 году грузовик «Берлие» впервые был приспособлен для этой цели. Специально для него были созданы шасси, которые использовались для транспортировки пожарной лестницы.

Разумеется, это показало отличные результаты, однако закупить такие авто в массовых количествах не было возможности. И только спустя 12 лет, на автомобильном заводе были заказаны машины с выдвижной лестницей и автонасосом.

Сегодня в ходу лестницы, которые способны поднимать пожарных на высоту 60 метров. А с помощью специальных коленчатых автоподъемников эта высота может увеличиться и вовсе до 112 метров.

Но несмотря ни на что, своей актуальности все еще не потеряли ручные пожарные лестницы. Да и вряд ли когда-нибудь ситуация изменится. Переносные лестницы входят в комплектацию пожарно-технического вооружения каждого автомобиля. Чаще всего их используют при проведении аварийно-спасательных мероприятий на больших высотах.

До сих пор их выпускают двух видов: деревянные и металлические. Разумеется при изготовлении деревянных лестниц все материалы проходят тщательную огнезащитную обработку. Металлические лестницы значительно легче и прочнее, а значит долговечнее. Но у них есть серьезный недостаток – это электропроводимость, поэтому используют обычно сразу два типа.

На самом деле разновидностей лестниц бесчисленное множество,однако тому, кто ничего не знает о пожарном деле, трудно в этом разобраться. Более того, он даже не сразу определит различия. Однако сферы назначения у них разные. К примеру, лестница-палка может быть использована и для переноса раненых и даже для пробивания перегородок (в сложенном виде). А вот лестница-штурмовка нужна для того, чтобы забраться на высокие этажи по наружной части стены. Кроме того, их применяют для практических занятий и соревнований.

Часто пожарные применяют на практике и выдвижные лестницы.

Выдвижные пожарные лестницы – то конструкция из нескольких параллельно связанных колен, оборудованных механическим устройством, предназначенным для перемещения их относительно друг друга в осевом направлении, чтобы была возможность регулирования длины.

Такие лестницы необходимы для того, чтобы попасть на чердак второго этажа, а также для эвакуации людей.

В обычной жизни мы часто не придаем большого значения этому, казалось бы, простому механизму, но вот в пожаротушении без них просто не обойтись.

Поделиться: